ONLINE-ТЕАТР
ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЕЙ ПО ВИДЕОСВЯЗИ
International Drama Experimental Art Fest
Международный театральный фестиваль Onlife IDEA Fest
Шёлковая нить, тонкая, как струна на золотой кифаре Аполлона, и прочная, как дамасская сталь, обернётся вокруг земного шара. И свяжет нас. И изменит нас.

Нить из тысячи историй. Из эмоций. Споров. Истин. И репетиций. Из вопросов, оставшихся без ответа. И ответов, для которых ещё не родился вопрос. Не родился. Не созрел и не выбрал себе человека. Не был сказан на выдохе кем-то. И кем-то не схвачен на вдохе краем глаза у самого краешка губ.

Что такое “театр” для вас? Затруднение вышло с ответом? Приходите за новым. А, вернее, не приходите, просто будьте. Онлайн. Из любой точки мира. Подключайтесь к прямому эфиру!

II сезон/ 1октября -17 декабря /2022 год/11 спектаклей/11 обсуждений/ 7 стран/ onLife/международное жюри/открытое голосование для всех желающих.
IDEA Fest
Цели Onlife IDEA Fest
  • принять на своей онлайн-площадке  участников из 159 независимых государств мира: чтобы 159 народов и 159 культур открыли перед вами – нашими зрителями – свои сердца
  • театр без границ: снять с этого вида искусства ограничения мира физического, сохранив накал эмоций, глубину смыслов, красноречие метафор и способность удивлять.
  • доказать, что online это круто. Уже сегодня у нас есть как минимум 10 веских аргументов по этому поводу. И это только начало!
  • дать возможность высказаться каждому зрителю, поучаствовать в живом диалоге на равных с известными драматургами, театральными критиками, актёрами и экспертами.
  • награждать лучших и дать возможность многим показать свою работу людям из разных уголков планеты.
  • жить театром, служить театру, экспериментировать, бросить вызов рутине и будничности, удивлять и вдохновлять.
Принять участие!
ЧТО ЭТО
Команда профессиональных актёров и режиссёров ставит спектакли по видеосвязи.
У нас широкий репертуар.

В каждой постановке вы можете быть вовлечённым в процесс зрителем, а можете играть на сцене – что бы вы ни выбрали для себя, полное перевоплощение и погружение в мир эмоций гарантированы.

Обсуждение прошедшей премьеры вместе с актёрами и режиссёром - неотъемлемая составляющая проекта. Вы сможете поделиться своим впечатлением и получить обратную связь.

Online-театр – это уникальное пространство, которое мы придумали и создали для вас. Оно наполнено живыми эмоциями и свободой. Каждый спектакль – это знакомство с собой и своими чувствами.
The-a-Ter— это театральный online-проект
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
2-3 дня
Мы помогаем вам выбрать пьесу для online-постановки

3-6 дней
Команда профессиональных актёров готовит спектакль специально для вас
ИЛИ
Мы работаем над постановкой с вами, с вашими близкими или коллегами под чутким руководством режиссера

После каждой премьеры (60 минут) происходит совместное обсуждение спектакля (30-60 минут) со зрителями, актёрами и режиссёром
1
2
3
Интересно?
Заполни анкету, и мы вышлем фрагмент из спектакля
ДЛЯ БИЗНЕСА
Online-постановка – отличная возможность для ваших сотрудников проявить себя в новой роли, раскрыть сильные стороны и приобрести уникальный опыт. Вы увидите, как они проявляют себя в нестандартной ситуации, какие ценностные предпочтения демонстрируют, насколько развиты их «мягкие навыки». Это ли не эффективный инструмент управления персоналом и оценки эффективности работы? Такой взгляд со стороны может подсказать механизмы повышения вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы и их мотивированности.

Online-театр позволит разнообразить и оживить дистанционные рабочие процессы.
А также отлично подойдет в решении бизнес-задач:

Взаимодействие с коллегами в процессе репетиций и самого спектакля, необходимость предугадывать реакции, считывать интонации, побуждать ответные эмоции, импровизировать – всё это хорошая практика для выстраивания командных отношений. После совместного погружения в пространство игры, где выстраиваются партнерские отношения, ваши сотрудники начнут понимать друг друга с полуслова.

Театрализация позволяет достичь эмоционального «проживания» перемен, принятия сотрудниками новых корпоративных ценностей и стратегий развития. Участие коллектива в перформансе позволяет прочувствовать перемены, «проиграть» их во время спектакля. Online-
постановки с профессиональными актёрами подойдут для презентации и осмысления наиболее важных и сложных концепций вашего бизнеса.

Команда проекта The-a-Ter внимательно проанализирует потребности вашего бизнеса и подберёт наиболее подходящую по формату и тематике пьесу. Главные роли в ней исполнят ваши коллеги.
Построение команды

Управление персоналом и развитие способностей
Процессы трансформации бизнеса и бренд-платформы

onlife уроки литературы школьникам
Спектакль по произведениям школьной программы прямо на экране любимого планшета вашего подростка.

Театральные уроки литературы - это образовательный проект, соединяющий в себе культурное воспитание, театральное искусство, инновационные технологии образования (эдьютеймент), креативный подход и изучение богатого литературного наследия России.

Именно театральное прочтение классики позволяет воспитывать в подростках традиционные российские ценности через культуру и креативную театральную индустрию.

Через технологии современности мы доносим до подростков диджитализированного и свободолюбивого поколения зумеров непоколебимые человеческие и национальные ценности, трактуя их понятным и современным языком, показывая их актуальность с помощью театрализованных осовремененных образов героев русской классики.

создайте условия для развития эмоционального интеллекта
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ONLINE-ФЕСТИВАЛЬ
Как быть, если у вас большой коллектив?

Сколько у вас сотрудников? 10, 100, 1000? Ещё больше? Для online-театра это не проблема, участие в постановках может принять каждый!

Если у вас большой и серьезный бизнес, это заявка на
КОРПОРАТИВНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ.

Мы разделим ваших сотрудников на команды, которые будут параллельно готовить спектакли с разными режиссёрами.
Финалом этого творческого процесса может стать, к примеру, недельный фестиваль.

ВАЖНО: мы сумеем охватить всех ваших сотрудников – никто не останется без дела. Кому-то выпадет важная роль зрителя, полностью погружённого в игру коллег, а кто-то станет актёром на сцене.
Главное – от каждого вы сможете получить обратную связь.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧИСТЫХ ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ
ДЛЯ БЛИЗКИХ
В ситуации, когда нам сложно встретиться лицом к лицу, единственной реальностью, которая нас объединяет, становится online-реальность. Её значение в нашей жизни сложно переоценить.

Online -спектакль – это прекрасный повод объединиться в то время, когда вы находитесь далеко друг от друга и не можете собраться за одним столом.
Причем это одинаково интересно поколениям всех возрастов.
Совместная постановка станет отличным подарком и для дочки, которая мечтает стать актрисой, и для её мамы или бабушки, которые с детства влюблены в театр.


Встретьте Новый год и Рождество, отметьте любой семейный праздник вместе с The-a-Ter
ПОДАРИТЕ СЕБЕ
И БЛИЗКИМ ЧИСТЫЕ ЭМОЦИИИ И ДОЛГОЖДАННУЮ ВСТРЕЧУ!
Мы поможем вам поставить и сыграть online-спектакль прямо у вас дома и с самыми дорогими сердцу людьми, даже если вас разделяют десятки и тысячи километров.

Детектив, психологическая драма.
Пьеса построена как цепочка остроумных эпизодов, трактующих на разные лады одно и то же событие: внезапное нападение на тихую деревеньку вооруженных чужаков.

РЕПЕРТУАР
Мелодрама, комедия.
История о взаимоотношении полов, рассказанная на примере трех женщин с очень разной судьбой. Волею случая они встречают Рождество вместе, а через две недели жизнь каждой стремительно меняется.
Комедия.
Супруги, устав от однообразия семейной жизни, решают купить себе по объявлению пару друзей, пользуясь распродажей. Они держат их в шкафу и выпускают лишь для того, чтобы поболтать вечером. С каждой встречей ситуация становится все абсурднее, и в результате выясняется, что покупные друзья обходятся слишком дорого.

Трагикомедия в двух действиях.
Одно из самых влиятельных драматических произведений в мире, классика драматургии XX века. Два персонажа, Владимир и Эстрагон, вовлекаются в разнообразные дискуссии и встречи, пока ждут своего приятеля Годо, который все никак не приходит.
Мелодрама. Это пьеса, полная неожиданных поворотов сюжета, гармонично сочетающая лиризм и острую сатиру, глубокий психологизм и тонкий юмор. Жених и невеста волею обстоятельств вынуждены предложить случайному встречному быть свидетелем на их свадьбе. Что из этого выйдет?
Драма о женщине и таланте.
Пронзительная история жизни великой поэтессы, которая впечатлит не только любителей литературы.

Комедия.
Два ярких персонажа – представители разных вселенных, совершенно не похожие друг на друга. Благодаря случаю они встречаются в довольно необычных обстоятельствах. Но действительно ли противоположности притягиваются?
Комедия.
Молодой французский художник всю свою жизнь старается встретить ту самую единственную, но ни в ком не находит все важные для себя качества сразу. Он завязывает отношения одновременно с тремя дамами. Такая ситуация не может долго оставаться безоблачной: рано или поздно соперницам придётся встретиться в одном месте и в одно время. Теперь герой вынужден определиться.
Драма, комедия.
Действие происходит в неопределенном будущем во время очередной всемирной самоизоляции. Главный герой коротает дни вместе с одуванчиком, растущим у него в комнате, и персонажами на экране, которые становятся для него друзьями, оппонентами, возлюбленными.
Драма-притча о взаимоотношениях вечно меняющегося мужчины и женщины, которая терпеливо ждет его дома. Сколько еще продлится это ожидание? Сквозь пьесу проходит история нашей страны от предперестроечных лет до ближайшего будущего.
«Доказательство обратного»
по пьесе Оливье Кьякьяри
«Медовый месяц»
по пьесе Габриэля Барилли
«Друзья из шкафа»
по пьесе Габора Рассова
«В ожидании Годо»
по пьесе Сэмюэла Беккета
«Его донжуанский список»
по пьесе Валентина Красногорова
«Марина» по стихам
и письмам Марины Цветаевой
«Осторожно, женщины!»
по пьесе Андрея Курейчика
«Любовь у сливного бачка» по пьесе Василия Сигарева
«Одуванчик» по пьесе
Макса Ладо
«Свой путь» по пьесе Ярославы Пулинович
«Рождественская история» по пьесе Ильи Губина
Добрая рождественская сказка о том, что у каждого живущего на Земле человека есть свой ангел-хранитель, который обязательно поможет в тот момент, когда это будет необходимо.
31 декабря. Безработный актёр сдаёт одну и ту же дачу двум влюблённым парам: директрисе театра с любовником и её мужу-режиссёру с любовницей. Причина такого поступка актёра проста – он хочет рассорить неверных супругов и таким образом отомстить уволившим его людям. Однако заканчивается эта предновогодняя история совсем не так, как хотел безработный мститель…
«Новогодняя дача» по пьесе Валерия Боталова
«Хуманитас Инжиниринг» по пьесе Марии Зелинской
Эта фантастическая история происходит в далеком будущем. В компанию, занимающуюся созданием идеальной пары для обеспеченных клиентов, приходит девушка по имени Лера. Она по 10-бальной шкале выбирает характеристики, которыми должен будет обладать её партнер. Сконструированного чудо-мужчину отдают на тестирование Лере. Но не всё так просто, как оказалось.
РУСЛАН КУТЛЫЕВ:
«Online-театр – это будущее, которое уже наступило»

Руслан Кутлыев, режиссер, проект The-a-Ter

Около года назад Руслан Кутлыев, режиссер, актер и театральный педагог, который любит эксперименты, придумал и вместе с коллегами и партнерами реализовал проект The-a-Ter. Оказалось, что идея online-театра появилась вовремя: 2020-й стал во всех отношениях сложным годом, повлиявшим на саму технологию человеческого взаимодействия. В тот момент, когда, казалось бы, мы вынужденно ушли от реального, непосредственного общения, этот необычный театральный проект предложил способ выстроить здесь и сейчас живую и трепетную нить коммуникации человека с человеком.


- Руслан, создание online-театра – это осознанный шаг или он появился, как говорится, по воле случая? Что этот проект лично для вас?

- Скажу совершенно искренне – это настолько живой, развивающийся, творческий проект, что осмыслить его до конца, найти ответы на все вопросы еще очень сложно. И в этом его большой плюс - когда точно до конца не знаешь, как нужно делать, ты каким-то чудом делаешь это правильно. Когда я имею полное представление о том, что я делаю, мне будет неинтересно, потому что именно внутри я уже все понял и пережил – придумал, поставил, сыграл, услышал аплодисменты…

Для меня важно именно предчувствие, ощущение, что там, впереди, что-то должно случиться. Именно поэтому на репетициях спектакль зачастую рождается здесь и сейчас – придумывать его заранее просто неинтересно. Важна живая жизнь, живые эмоции. И объяснить происходящее, как-то его назвать, дать ему имя сложно, да и не нужно. Гораздо важнее и значительнее то, что внутри и что объяснить словами просто невозможно.

- То есть жажда эксперимента у вас в крови?

- Безусловно! Как у любого режиссера. Я экспериментатор по своей природе. Например, я уважаю и принимаю систему Станиславского, а гений Станиславского - в его искренности. Он мир не обманул. Он придумал свою театральную систему – одну из многих. И вот мне нравится внутренне спорить с великим мастером, я пытаюсь опровергнуть его, похулиганить, хотя я все равно возвращаюсь к нему, потому что то, что он написал, истинно. Это работает.

Источник online-театра – в этом постоянном стремлении поспорить со Станиславским, одновременно доказывая истинность его системы. И, конечно, пандемия 2020 года помогла оформить эту идею, дать ей плоть и кровь. Весной, когда закрывались театры и концертные залы, никто и предположить не мог, что все так затянется, что будет так серьезно и надолго. За это время я успел создать уже 15 online-спектаклей. Сделать такое же число спектаклей offline было бы просто невозможно. Поистине - технологии творят чудеса, экономят время и сближают нас вне зависимости от расстояний и обстоятельств.

- Вы ставите спектакли с участием профессиональных актёров и людей совершенно разных профессий, далеких от театра. Есть разница в работе с одними и с другими?

- С кем бы мне ни приходилось работать – с профессиональными актерами на сцене театра или перед экраном в online-постановке, с непрофессиональными актерами, даже не любителями – я говорю одни и те же слова: «Я сейчас стучусь в твое сердце. Безусловно, это не очень приятно. Но если ты не откроешь, все остальное бессмысленно, потому что мы собрались, чтобы что-то изменить и чтобы измениться самим».

- То есть от непрофессионалов, с которыми вы ставите спектакли, вы добиваетесь того же, чего и от профессионалов?

- Именно так. Разницы никакой нет. Если здесь и сейчас нужно плакать, мы будем плакать. Иначе ни на шаг не продвинемся.

Что я для этого делаю? Открываю свое сердце. Иду навстречу. Я на своем примере учу их не бояться показаться глупым и смешным, непонятым, некрасивым. Перед камерой я начинаю импровизировать, перевоплощаться в тех персонажей, которых предстоит сыграть им. И я вижу, как люди этим заражаются. Они верят в искренность, принимают ее и раскрываются сами.

- Получается, что нет разницы между спектаклем online и offline?

- Она есть. Опыт постановок этого года показал, что online-спектакли должны быть еще точнее, потому что здесь ты, как на ладони: малейшее изменение выражения лица, мельчайшие оттенки настроения – все видно, считывается, трактуется. В традиционном театре есть свет, звук, спецэффекты, огромный зал, декорации, костюмы и бутафория. За все это актер может спрятаться. А в постановке online это не работает. Здесь очень быстро пропадает дистанция, возникает полное ощущение личного разговора друг напротив друга. И для зрителя это тоже очень важно. Неслучайно один из самых важных пунктов нашего проекта – именно обратная связь, обязательное обсуждение online-постановки со всеми ее участниками и зрителями. Мы обсуждаем тему, спектакль, персонажей, их поступки. И те откровения, которые я услышал во время обсуждения самого первого спектакля, вдохновили меня и продолжают вдохновлять. Именно они говорят мне о том, что это – тот же самый театр, просто у него свой формат. И он имеет право на существование. Более того – он эмоционально сильнее, искреннее, откровеннее. Поверьте, это захватывает.

Так возникает простая, элементарная магия. Настоящее чудо. Сложно поверить, но это происходит. Казалось бы – играют непрофессиональные актеры, но их искренность компенсирует всё. Люди действуют интуитивно, и это подкупает. Думаю, большое значение имеет и то, что каждый их участников находится в зоне комфорта – он дома, в привычной обстановке. Поверьте, это очень важно. А эффект такой, что уже на первой репетиции, на первой читке человек раскрывается и говорит от сердца. Я особенно люблю такие моменты.

- Словно в таком формате постановки мы видим друг друга вблизи, можем рассмотреть, услышать, понять…

- Именно так! Как ни странно, именно перед экраном мы по-настоящему встречаемся.

Главное – желание экспериментировать, пробовать новое, узнавать себя и других.

Да, мы знаем, что самое ценное – это живое человеческое общение. И ко всему дистанционному, цифровому относимся порой скептически. При этом не отдаем себе отчет в том, что живое общение уже давно уступило место соцсетям, мессенджерам, видеосвязи и так далее. Наш проект использует современные способы коммуникации и наполняет их новым смыслом, ценностью, качеством.

- Наверное, online-постановка для частных и корпоративных заказчиков – это решение совершенно разных задач?

- Нет, никаких отличий нет. И там, и там – люди, и я обращаюсь к их сердцам. Порой я смотрю на то, как играет, как проявляет себя тот или иной участник и думаю: «Эх, какой актер мог бы получиться!».

Безусловно, театр online – это хорошая проработка многих навыков. Тех, за которые люди готовы специально платить на курсах и тренингах. Навык выступления на публике и общения с людьми, умение не бояться слова и камеры, смелось и вера в себя, способность действовать в новых обстоятельствах – все это и многое другое мы отрабатывает во время репетиций и самого спектакля.

Online-театр – это минимализм постановки. На передний план выходит человек, его лицо и эмоции. От этого и возникает, скажем так, терапевтический эффект. Хоть это и не главная функция. Мы прорабатываем малейшие детали, оттенки интонации, каждый жест, каждое взаимодействие. В этом отношение минимализм условий дает бездну возможностей для эксперимента и креатива. Поэтому этот опыт многое дает всем участникам: мне как режиссеру, профессиональным актерам и непрофессионалам, зрителям. У каждого в этом отношении свой путь, своя личная история.

Добавлю, что наш online-театр можно назвать мечтой зрителя. Судите сами: ему максимально комфортно, он смотрит или просто слушает, он не зависит от чужой реакции, он не обязан хлопать, когда хлопает весь зал… И самим актерам, которые не видят и не слышат зрителя, работать легче. В этом отношении online-театр обладает большим преимуществом. Актер не зависит от реакции зала, от затянувшихся аплодисментов, от напряженного молчания. У нас есть та самая «четвертая стена», о которой говорил Станиславский.


- За online-театром - будущее? Он может стать новым направлением в искусстве?

- Это будущее, которое уже наступило, это уже реальность, часть нашей жизни. Замечательно, что есть площадка ZOOM, которая предназначена совершенно для других целей, но прекрасно решает театральные творческие задачи. Она позволяет поставить и показать полноценный часовой спектакль - законченный цельный продукт.
Так что online-театр не будущее, это уже настоящее, просто мы пока не очень в него верим. А стоит поверить. И стоит попробовать.

Органика актёрских и зрительских эмоций создает в театре настоящую жизнь. И хотя она невидима, её очень легко почувствовать. В этом счастье театрального действия, которое объединяет играющих и смотрящих.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
РУСЛАН КУТЛЫЕВ
АКТЁРЫ THE-A-TER
МАРИНА ЛЬВОВА
Самое главное во взаимодействии со зрителем – это сопереживание, способность к эмпатии. Не только зритель узнает в персонаже кого-то знакомого, но и актёр постоянно думает о зрителе и его опыте. Это создает диалог, который является основой театра.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
ПАВЕЛ УШАКОВ
Если коммуникация между актером и зрителем удается, то зритель чувствует свою сопричастность происходящему. Он открывается эмоциям. Именно этот процесс создает чудо драматического действия.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
АННА БЛЕДНИКОВА
Актёр, в свою очередь, тоже готов к ответной реакции, даже самой непредсказуемой. Это всё – про открытость, которой часто не хватает в повседневной жизни, но для которой всегда есть место во время спектакля.

ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
ФЁДОР БОРОВКОВ
Играть – это значит откликаться, слышать и быть услышанным, дарить эмоции и при этом быть честным. Чувствовать, как отданная энергия возвращается к тебе.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
ПОЛИНА МАЙОРОВА
Да, актёр всегда отдает энергию и получает её в ответ, но это не обязательно должны быть бурные овации. Иногда даже напряженная тишина может стать высшей оценкой для артиста.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
НИКИТА ЧЕБОТАРЕВ
Важно, чтобы во время спектакля вы могли отбросить шаблоны восприятия, эмоционально откликаться на действие и оставаться собой. Спектакль – это всегда сотворчество. Зритель здесь не менее важен, чем актёр.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
ЕКАТЕРИНА ЧИЛИНГАРАШВИЛИ
Для меня главное во взаимодействии со зрителем – это взаимопонимание. Если получается слышать и чувствовать друг друга, то двигаться дальше в одном направлении намного проще.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
МАРИНА ЗАМЫСЛОВА
Театр невозможен без глубокого сопереживания. Когда получается разделить свои эмоции и взгляды со зрителем – это огромная радость, потому что только вместе можно создать что-то новое.
ПРОСТРАНСТВО
ЧИСТЫХ
ЭМОЦИЙ
АКТЁРЫ THE-A-TER
режиссер
КОМАНДА
Яна
Щедрова
руководитель
проекта

Руслан Кутлыев
продюсер
Яна Балачевцева
АНКЕТА
После заполнения анкеты вам поступит сообщение в мессенджер c фрагментом спектакля и коммерческим предложением.
ОТЗЫВЫ
УЧАСТНИКОВ
Во время подготовки никогда не знаешь, что получится в конце. С каждой репетицией открывается что-то новое и твой герой показывает себя с разных сторон. Сложно поверить, что, выступая по видеосвязи, можно испытать такие сильные эмоции: настоящее волнение, а после – невероятное удовлетворение от пережитого. Но самое интересное – это дискуссия после спектакля, когда можно услышать мнение зрителей и самой поделиться чувствами. Вряд ли такое получится сделать в традиционным театре, а здесь нет никаких границ для обратной связи – высказывайся, обсуждай, обменивайся эмоциями.



Для меня этот проект стал большим удивлением: без каких-либо костюмов, декораций и спецэффектов у нас получилось по-настоящему прочувствовать своих героев. Еще более невероятной была реакция зрителей: создалось полное ощущение, что границы стерлись, нас не разделяло пространство и время – они понимали и чувствовали всё, что мы старались донести. Ещё важно, что формат online-театра, кажется, подошел всем: одинаково комфортно было как экстравертам, так и интровертам. Первые получили удовольствие от личного контакта и были рады дискутировать после спектакля. У вторых сохранились их неприкосновенное пространство и возможность сосредоточиться только на своих чувствах, не отвлекаясь.
До начала репетиций было много любопытства и предвкушения. Я спрашивала себя: а смогу ли я? Какие эмоции испытаю? Какую роль выберу? В итоге мне повезло сыграть девушку, на которую я максимально непохожа. Конечно, перед первой репетицией был жуткий мандраж, но уже на последующих – наслаждение. Мне нравилось, что я могла выплеснуть эмоции через своего персонажа, делать то, чего я никогда не стала бы делать в обычной жизни. Перед самим спектаклем тряслись коленки, но потом я вспомнила о своем персонаже, надела кожанку, поймала драйв, и всё прошло великолепно. Играть оказалось интереснее, чем смотреть.


Конечно, готовиться было волнительно, но как только спектакль начался, я сразу забыл обо всем и погрузился в пьесу. В конце понял, что было невероятно круто. Благодаря участию я узнал, что даже самую короткую фразу можно прочитать как минимум пятью разными способами, при этом буквально каждый из них может повернуть диалог в другую сторону. Это важный коммуникативный навык, который я, возможно, никогда бы не попрактиковал, если бы не участие в постановке. А еще спектакль – это отличная возможность поработать с дикцией и мимикой. Уверен, что это пригодится мне в работе.
Для меня публичные выступления – это всегда вызов. Но одно дело – выступать перед коллегами с презентацией, а другое – эмоционально отыграть суть персонажа. Чувства, которые в обычной жизни даются очень естественно, во время спектакля становятся не такими простыми: нужно вжиться в них и принять. В этом смысле мне невероятно повезло с режиссёром, который помогал настроиться на нужную волну, посмотреть на себя со стороны и сделать что-то совершенно непривычное. А с этого, как известно, начинается внутренний рост.


Благодаря online-театру я поняла, что нам очень редко удается увидеть своих коллег, родственников и друзей в непривычных для них ролях. Мы можем всю жизнь быть рядом с человеком, но узнать о некоторых его чертах, только когда он играет. В этот момент ты-зритель и он-актёр находитесь tete-a-tete, но вы абсолютно новые друг для друга. Тогда происходят две уникальные встречи: тебя с – собственными эмоциями, и тебя – с твоим другом/коллегой, который раньше был закрытой книгой, в которой только теперь открывается непрочитанная глава.
Сначала испытывала чувство неловкости: ведь меня увидят знакомые люди, которые привыкли к определенному образу меня. Были сомнения по поводу того, как я себя буду чувствовать в новой роли, будет ли мне комфортно. Я не сразу избавилась от переживаний, но когда это случилось, пришло ощущение невероятной свободы. Это очень важно для меня. Во время игры одни эмоции быстро проходили и сменялись другими, но ощущение полета, раскрепощения и счастья не покидало очень долго, даже после спектакля.
Во время подготовки к онлайн-спектаклю испытываешь особенные чувства, которые вряд ли можно получить в других условиях. Создается очень камерная атмосфера. Как ни странно, для меня самым классным оказалось отсутствие привычного зрительного зала. Ты никого не видишь, и поэтому волнение снижается практически до нуля. Это очень помогает раскрыться, лучше понять себя и своих коллег. Вряд ли во время проектной работы можно обнаружить в
людях то, что видишь во время репетиций. Мы доверились друг другу, и это очень помогло нашему рабочему и личному общению после.

спектакль «Друзья из шкафа» по пьесе Габора Рассова
ВАЛЕРИЯ ЛАМЗУТОВА
ЕКАТЕРИНА УСОВА
спектакль «Осторожно, женщины»
по пьесе Андрея Курейчика
МАРИНА ТАНОНОВА
спектакль «Доказательство обратного»
Оливье Кьякьяри
спектакль «Доказательство обратного» по пьесе Оливье Кьякьяри
ИЛЬЯ РЫБЕНКОВ
ИРИНА КОПЁНКИНА
спектакль «Одуванчик» по пьесе Макса Ладо
спектакль «Друзья из шкафа» по пьесе Габора Рассова
АЛЁНА ЛАБУТОВА
спектакль «Осторожно, женщины» по пьесе Андрея Курейчика
МАРИЯ АДЕЙКИНА
ВИТАЛИЙ САМАРКИН
спектакль «Друзья из шкафа» по пьесе Габора Рассова